Выезд в Сан-Марино. Октябрь 2013. Часть 2.

Дата : 12.07.2014
Автор : KoSS

... Так как вай-фай на моем планшете ушел в отказ я был освобожден от серфинга по интернету. Целый день я праздно шатался по парому, сидел в многочисленных ресторанчиках, пил напитки и ел еду, глядел на водную гладь и ясное небо, рассматривал интуристов и занимался прочими полезными вещами. Время шло довольно медленно, но ближе к вечеру за бортом начал виднеться континент. Мы приближались к порту Анконы. Когда капитан пришвартовал наш борт к материку, я одним из первых покинул палубу и устремился к выходу. Так как процедура выписки через погранцов мне была не знакома, то я на морозе пошел к выходу и без проблем покинул периметр порта. До ж/д вокзала меня отделяло небольшое расстояние и полчаса пешего пути. Сделав по дороге несколько снимков вечерней Анконы, я без проблем добрался до железнодорожной станции. Небольшое, но аккуратное помещение произвело хорошее впечатление. Так как опыта общения с итальянскими билетными автоматами у меня не было за тикетом я обратился в кассу. Сразу не просек, что с моими часами и местным временем разница в час попросил билет на один из поздних поездов. Через какое-то время я осознал свой промах и обратился в кассу за сменой билета. Но мне пояснили, что это универсальный билет, который подойдет на любую тягу определенного класса по заданному направлению. Очень удобно!
   Разобравшись со всеми билетными вопросами и отшив какого-то старика попрошайку выписался на перрон. На нем расположены актуальные расписания поездов, снова все для людей. Прикололи будки с сидениями для ожидания пассажиров. Разобравшись, что моя платформа 4-я пошел через подземный переход туда. Вместе со мной поезд ожидали уже несколько человек. Но за 5 минут до приезда тяги по вокзалу сделали какое-то объявление на итальянском. Я уловил лишь некоторые числительные. После объявления, ругаясь и ворча, публика потянулась к первой коллии. Я последовал их примеру. Это было как раз кстати так как я увидел электронный прибор похожий на компостер. Уточнил у копа, что с ним делать. Он мне подсказал, что мой билет необходимо закомпосировать, что и помог мне сделать. Далее я вписался в вагон моего класса, занял понравившееся место. Народу ехало не много, вагон был практически пустой. Как и полагается настоящей европейской собаке, поезд мчал очень быстро, при этом не забывая останавливаться в различного рода деревнях, прочих пердях и столбах. После многочасового заплыва на пароме поездка в поезде мне доставляла особое удовольствие. Люблю я поезда!
   Налюбовавшись заоконными видами, настало время выписаться из поезда, так как тяга припарковалась на станции Римини. Заскакиваю на вокзал, где встречаю уже ожидающую меня В. Общая минутная радость, связанная с наконец-то состоявшейся встречей и мы уже двигаемся в сторону нашей гостиницы. Как оказалось, приключения связанные с определенной аурой вокруг В. только начинались. Оказавшись на пороге искомого отеля узнаем, что дверь закрыта. Об отсутствии жизнедеятельности гостишки указывает отсутствующий свет в окнах. Единственным спасением оказывается номер телефона небрежно приклеенный на стеклянных дверях. В. звонит по нему и уже через 5 минут за нами приезжает мужик на олдовом хэтчбеке и забирает нас в другой отель. В не курортный сезон ряд гостиниц закрывается и не работают, но при бронировании нам об этом забыли сообщить. И вообще они о нас напрочь забыли, но и тем не менее поселили по той же цене, в схожий номер.
   На улице было уже темно и нам уже хотелось спать. Немного пообщавшись и обменявшись впечатлениями о прожитом дне, а также перекинувшись парой слов с соседками-полячками, падаем спать. Утренний подъем был не очень ранний. Проснувшись, двинули на завтрак, который был включен в стоимость ночлега. Как и положено нашему человеку, завтрак был плотный, а также пару-тройку бутербродов прихвачено с собой для предобеденного перекуса. Быстро собравшись, направляемся в город. В. уже немного гуляла здесь вчера, поэтому проблем с навигацией по незнакомой местности не возникало. Мы посетили пустынный в этот период времени пляж, полюбовавшись морем. Забавно, что несколько месяцев назад, будучи в Черногории я смотрел на Адриатическое море глядя на запад. Теперь же я смотрел на него со стороны Италии глядя на восток. Насладившись морскими пейзажами, двигаемся дальше вдоль набережной, а потом перемещаемся в центральную часть города. По дороге заходим в магазин, в котором покупаем немного еды и питья. Употребляем все купленное на берегу толи реки, толи канала. Далее перемещаемся во внутрь городской застройки. Фотографируемся на центральной площади, рассматриваем старинные здания. Истоптав в достаточной мере свою обувь об дорожные и тротуарные покрытия Римини решаем съезжать в сторону Сан-Марино. Находим место остановки искомого автобуса, покупаем билеты у бабушки билетера и отправляемся на встречу карлику.
   Так как наша гостишка находилась за пределами Сервалле, мы встали еще на итальянской стороне, после чего пешком за минут 10 дошли до нашего отеля, который располагался вблизи дороги, по которой мы ехали. Быстро кинули лишние вещи в номер, который находился на втором этаже выдвинулись в путь. Уже на подходе к Сан-Марино В.  обнаружила, что забыла фотик в гостиннице. Возвращаться не вариант. Пришлось активно юзать мою мыльницу. Первый фотосет был сделан на виртуальной границе между двумя государствами под мостиком через дорогу. Перейдя на территорию Сан-Марино, никакого отличия от Италии мы не почувствовали. Так как у нас была карта, мы двинулись в сторону стадиона, который находится в Сервалле. Посмотрев на него, решили идти дальше в сторону вершины горы, на которой непосредственно находится город Сан-Марино. Пройдя какое-то время по тротуару он внезапно закончился. Хотели было идти по обочине, но это нереально так как как дороги достаточно узкие, но оживленные. Пришлось вернуться к остановке. К счастью, мы быстро вписались в автобус, который довез нас на самую  гору по безумно витиеватым серпантинам. С ходу решили зайти в какую-то сувенирную лавку. На удивление в этом магазинчике продавцом оказалась украинская девушка с которой мы мило поговорили. А так же, присмотрев столик с дигустационным вином, я испил пару-тройку здешних сортов. В. при процедуре приема даров магазина нервничала и порывалась уйти, но к счастью ее внешние проявления беспокойства не помешали процедуре. Из магазина мы вышли с приподнятым настроением и тут же зашли в ларек с сувенирами. Покупку магнита на потом решили не откладывать и тут же затарились парой-тройкой керамических безделушек.
   Далее неспешным шагом двинули навстречу доселе неизведанным краям. Городок представлял из себя старую крепость нашпигованную по самую завязку различными магазинами, ресторанчиками и отелями. Правда особого ажиотажа около мест продажи услуг и товаров не наблюдалось. Видимо в тамтешних местах, как и в Римини, был не сезон, чем мы не были опечалены, так как никто не путался у нас под ногами. На гуляние по городу мы потратили около двух часов. Этого хватило на то чтобы изучить все закаулки, а также испить редчайшего бутылочного сан-маритянского пива. Напиток с горчинкой в послевкусии, на любителя.
   Как и положено счатсливым людям, мы не наблюдали за временем. Поэтому когда бы пришли к остановке увидели, что до автобуса еще прийдется подождать 40 минут. Делать нечего – ждем. Чтобы нам было веселее ждать начинается дождик. Быстро ретируемся под навес. Когда приходит долгожданный автобус, без проблем в него вписываемся и мчим в сторону стадиона. Разговорились по дороге с одним мужиком, который также ехал на матч. Он говорит, что уже 8 лет живет в Италии и работает детским футбольным тренером. Он взялся быть нашим поводырем на пути к стадио. Мы соглашаемся. Общаясь по дороге к арене, наш новый знакомый делает предположение, что я родом из западной Украины. На что я ему отвечаю, что нет. И тут он говорит фразу: «Тоді з Полтавщини!». Я не верю своим ушам, спрашиваю как он просек. Он налегке поясняет, что определил по акценту украинского языка на которым мы с ним вели диалог. Вот такая история.
   Оказавшись около стадионных копов уточняем, где будет осуществляться вписка на наш сектор. Потом минут 20 ожидаем пока начинают впускать зрителей. За это время к входу подтягиваются люди, среди них встречаем знакомых по Черногории львовян. Пройдя шмон, заходим на сектор. Размещаем свой баннер, совместно с луганчанами и львовянами готовим баннер на выход команд. Про события на матче можно прочитать в отдельном отчете, я же далее остановлюсь на дальнейших перипетиях балкано-аппенинского трипа.
   После того, как мы разгромили карликов, даем пеший победный марш к месту своей временной обители. Придя домой, распиваем припасенную специально для такого случая бутылку шампанского вина, и немного побеседовав, ложимся спать.
   Подъем утром был не особенно ранним. На завтраке кроме нас никого не было, что благоприятно способствовало набитию нами едой не только наших животов, но и карманов. Наевшись забугорной еды, и упаковав приятные съестные дары гостишки в рюкзак, выдвигаемся в путь дорогу. Немного времени тратим на то чтобы найти нужную остановку, далее уточняем у какой-то мадам правильно ли мы выбрали место дислокации для движения в сторону Римини. Получив утвердительный ответ расслабились и уже через каких-то 15 минут ехали в нужном нам направлении. Далее еще немного погуляли по городу. Вот тут-то В. и обнаружила отсутствие своей кофты. Видимо, она принесла ее в дар нашему последнему месту ночевки. Таким образом несознательный бартер вы нам еду – мы вам секонд хенд состоялся! Значит так тому и быть.
   Далее наш путь лежал в Рим. Так как прямой тяги не было стал выбор как ехать. Из двух примерно равносильных вариантов по деньгам, мы выбрали наименее затратный по времени. Вырисовалась нить маршрута: Римини-Пескара-Рим. Билеты купили через автомат, вписались в поезд и двинули на юг вдоль побережья. Дорога была очень живописная. За окном светило солнце и мелькали морские пейзажи. В поезде мы полакомились съестными поправками, которые везли с собой, а также поглядели на путешествующих разномастных итальяшек.
   Вокзал в Пескаре оказался неожиданно большим. Так как сведений об этом городе у нас было не много, мы решили немножко изучить здешние мета. У нас было около трех часов времени, которые мы потратили на брожение по  центральной части Пескары. Центр города оказался довольно красивым. Площадь и несколько пешеходных улочек с брусчаткой и лавочками. Так как город имеет выход к морю, мы последовали к побережью, дабы еще раз насладиться красотами морскими. Но, как только появился на горизонте песок с пляжа, мы почувствовали сильный ветер. Песок постепенно начал попадать нам в лицо, на одежду, проникать в кросовки. Тут же стало понятно откуда происходит название города. С каждым шагом к воде напор ветра усиливался. На пляже было практически пустынно. Только какие-то русскоязычные дамочки бальзаковского возраста занимались фотографированием себя любимых.  Недолго думая, решаем спрятаться от летающего песка в городских застройках, что нам и удается. Далее двигаемся по улочкам, которые расположены четко параллельно/перпендикулярно одна к одной.
   Помниться, в 90-х годах один из отечественных телеканалов транслировал матчи Серии А по футболу. Команда Пескара не особо выделялась игрой, но почему-то мне запомнилась. Так вот когда мы наткнулись на фаншоп этого клуба, с голубым дельфинчиком на эмблеме, – мы не упустили шанса зайти в него. Стандартный набор из формы и безделушек, кучи сувениров. Цены не отличаются от украинских аналогичных магазинов. Тем не менее, приобретать ничего не захотелось. Голубой дельфин как бы не уровень.
   После посещения фан-шопа решаем найти продуктовый магазин, что сделать в Италии не так уж и легко. Порыскав так ничего и не найдя, решили оставить эту идею до лучших времен, идем на вокзал. Там берем немного еды, присаживаемся за свободный столик кафешки, что находится прямо в здании вокзала. Пробую новый для себя локальный сорт пива. После трапезы остаемся довольными наличием вкусняшек внутри живота, и двигаем на поиск своей тяги. Быстро обходим большущий вокзал, находим свой перрон. По приходу поезда, без проблем вписываемся и отправляемся в сторону вечного города!
  Дорога в Рим заняла несколько часов. Вид из окна был не настолько шикарен, как ранее, но тем не менее нам было любопытно поглядеть на провинциальную Италию. Пока мы ехали в поезде на улице стемнело. Римский Лацио из окна мы видели уже озаренным искусственным светом городских фонарей. Именно в этой собаке был снят легендарный видео ролик в котором В. на камеру обещает написать отчет о выезде в первый день своего пребывания в Украине если ей удастся в пятницу таки улететь из Италии на родину. На вокзал мы прибыли по расписанию. У нас была забита стрела с одним парнем, который живет в Риме. Он должен был вписать нас к себе на пару ночей. Но до встречи с ним еще имелось пару часов, поэтому мы решили пройтись по городу и ознакомиться с ночным Римом. Так как мы немного ориентировались в местности, то сразу же решили двигаться в сторону Колизея, который располагался относительно недалеко. Несмотря на то, что было уже довольно поздно, город не думал засыпать. Народ движевал, вокруг Колизея кружило много разнообразной рублики. Налюбовавшись одним из самых известных сооружений в мире, а также сделав несколько снимков, решаем идти обратно, ожидать нашего приятеля.
   В условленное время на горизонте появился Пауль. В. как всегда нервничала и переживала и даже в какой-то момент порывалась уйти, так и не дождавшись мальца, но моя красноречивая тирада о прелестях ночевки на улице с сомнительного толка публикой вокруг разубедили ее менять планы. Пауль оказался ровным типом. Я понял это, как только мы вписались в нужный нам бас. Он тут же сообщил, что листать за проезд не обязательно, так как в позднее время суток контролеры не работают. Таким образом сэкономив несколько евро мы выдвинулись в сторону жилища нашего нового кента. Добравшись до нужной нам остановки выписались, немного прошлись по району и зашли в ухоженный дворик между двумя многоэтажками в одной из которых и находилась квартира Пауля. Хата оказалась очень даже приличной. Три комнаты, балкон и маленькая кухня. Одну из комнат он выделил нам, вторую занимал сам, а в третьей, гостиной, мы начали зависать, смотреть ТВ, слушать музыку, общаться, релаксовать, пить вино и т.д.    Просидели мы до трех или до четырех ночи, благо у Пауля был выходной на следующий день. Подъем утром был не самым простым. Немного освежившись после душа начали планировать день. Пауль порывался провести нам экскурсию, но у него были какие-то дела в итоге он так и не появился в городе. Но с самого утра он вручил нам карту города, провел нас до станции метро, которая оказалась очень даже рядом, помог разобраться с автоматом по покупке жетонов.  Я с В. решили первично посетить Ватикан, в сторону которого и отправились. Дюжина станций метро и мы в требуемом районе. Быстро ориентируемся на местности, параллельно отшивая навязчивых псевдо продавцов различной ерунды и билетов предусматривающих проход в любые двери и даже чаепитие с самим Папой. Добравшись до площади св. Петра замедляем шаг, рассматриваем все вокруг, наслаждаемся моментом. В собор св. Петра стоит огромнейшая очередь на вход, поэтому мы решаем просочиться через выход и проникнуть во внутрь. Мне удается надуть троих охранников и прошмыгнуть, В. менжуется и в итоге отказывается от попытки проделать то же самое. Поэтому я в одиночку рассматриваю огромные объемы собора, любуюсь на множество скульптур, делаю несколько снимков. После чего спокойно выхожу наружу и мы далее продолжаем свой путь. Так как я большой любитель почты, не упускаю возможности зайти на отделение ватиканской почты и отправить открытку на родину.
   После посещения Ватикана мы отправляемся по предложенному нам Паулем маршруту, любуемся на множество монументальных и шикарных зданий и архитектурных изысков. Римский форум, облюбованный В. фонтан Треви, Пантеон, Испанская лестница, площадь  Пьяцца-дель-Пополо, набережная реки Тибр, заглядываем к уже знакомому Колизею для того чтобы посмотреть на его дневной облик. Перечислять все посещенные достопримечательности не имеет смысла. Императорский помпезный и величественный город Рим однозначно попадает в категорию городов, в которых необходимо побывать каждому!
   Как и в большинстве стран Европы в которых мне довелось побывать, продуктовых маркетов в городе встречается не так много, как на просторах нашей страны, поэтому перекусить мы решили в какой-то маленькой кафешке. Сразу скажу, что до этого момента я никогда не пробовал сендвич с травой. Веганский деликатес итальянского происхождения не очень-то пришелся мне по вкусу, да и не уталил голод в той мере, в которой от него это ожидалось. Уже немного позже мы набрели на маркет и запомнили его место расположение для будущих времен.
   День в новой и неизвестной обстановке прошел довольно быстро. Перед возвращением домой мы прихватили немного фруктов и вина дабы не возвращаться с пустыми руками домой. Тем более что прошлым вечером мы довольно неплохо посидели, распив бутылочку сухого красного и лимончелло. Обратно ехали на уже знакомом нам метро и добравшись без проблем снова затусили в гостинной. Пауль замутил офигенный ужин из стагетти и острого вкуснейшего томатного соуса, за что ему отдельный респектос. Наше вино пришлось как раз кстати. Но В. была бы сама не собой если бы не сгенерила трабл. Точнее она его сгенерила давно, но так как он не решался, все перенеслось на последний вечер. В общем, у В. не было обратного билета на планер. Точнее он у нее был, а потом она его продала, а потом хотела купить, но не смогла. Перепробовала кучу способов оплаты, но тикет все не поддавался. Она боялась сказать об этом Паулю, несмотря на то, что я ее просил рассказать эту историю и попросить его помочь купить билет. Вместо этого В. решила закрыться в комнате и игнорить званый ужин. Но после того как я погвоорил с Паулем он тут же уселся за ноут и уже через 10 минут напечатанный билет был у В. в руках. Попетляв все вопросы с завтрашним улетом из страны мы еще несколько часов болтали о том о сем, распивая вино, после чего разошлись спать.
   Утренний подъем последнего итальянского дня был относительно ранним. Упаковав вещички и попрощавшись с нашим новым знакомым, двигаем в путь. Хотели пробить стадио Олимпико, но так до него и не дошли. Зато нарезали кучу кругов по Риму, посидели да нескольких шумных площадях, затарились слегка сувенирчиками, полюбовались на фонтан. Описывать все картины которые открылись перед глазами не имеет смысла. Скажу только, что туристов в Риме очень и очень много. Причем они говорят на всевозможных языках. Из минусов куча индусов и им подобным людей, которые постоянно снуют и предлагают приобрести различную дрянь. Обеды и ужины рекомендую проводить на какой либо площади, сидя на ступеньках или земле, наслаждаясь видами города и бесконечным движением людей.
   Римские деньки быстро закончились, настало время ехать в аэропорт. Так как поездом ехать дороже, мы выдвинулись на басе. Без проблем добравшись до Фьюменчино, регистрируемся на рейс и двигаем на посадку. Тут то и упираемся в огроменнейшую очередь на паспортный контроль из нескольких тысяч человек. Оказывается у итальяшек был какой-то страйк или они просто решили поотдыхать в час пик. Как бы там ни было на самом деле, мы два часа провели в процессе ожидания в ползущей очереди. И когда до отправки самолета оставалось 5 минут, я таки прошел паспортный контроль и помчался на посадку. В. в это время, осталась в очереди. Пригнав на посадку, я увидел, что рейс задерживается, никто никуда не торопится. И вся публика нашего планера расслаблено стояла и ожидала когда же начнут посадку. Таким образом, мы вылетели с опозданием на два часа. После взлета, я практически мгновенно уснул и проспал до самого приземления в Донецке.
   Выйдя из планера двигаемся на паспортный контроль. Прямо перед нами погранцы заворачивают какую-то девицу которая прилетела из России с туркменитанким паспортом. Мы без проблем покидаем здание вокзала и ищем такси. Первый попавшийся тип ломит цену в 100 грн. Мы тихо офигеваем. До нашей гостинницы ехать 6 км, он же начал рассказывать, как надо весь город проехать и еще чуть-чуть. Шлем этого пассажира нах и вызываем самое простое радио такс. Какие-то 20 гривен и 10 минут езды и мы уже заселяемся в нашу гостишку. В виду того что нас после перелета нереально сушило я сгонял в ларек и затарился водичкой. Отпраздновав ней прилет на Родину, ложимся спать.
  На день в Донецке у нас планов не было вовсе. К тому же на улице шел дождь. Поэтому было принято решение испить локального пива в местных пивоварнях. Первая на очереди была Джон Юз, до которой мы доехали на трамвайчике. К сожалению здесь не оказалось моего излюбленного стаута, поэтому наше пребывание в этом ресторане оказалось коротким. Пройдя пару километров по Донецку, мы оседаем в еще одном пивном заведении - пивоварне Старгород. Здесь с выбором пива оказался полный порядок. К тому же и кухня пришлась по вкусу. Хорошо проведя время в заведении, посмотрели футбол по ТВ. Далее  отправляемся на ж/д вокзал откуда и должны были уехать домой. Но не все так просто, как кажется. Когда объявили наш поезд мы находились в зале ожидания. В. прямо там начала искать свой билет на тягу и не смогла его найти ни в карманах одежды ни в сумке. Даже спустившись на перрон и перевернув все вверх дном заветный тикет не нарисовался. Как итог, я уезжаю без В., которая спустя какое-то время присылаем мне смс, что у нее все ок, и она едет на автобусе в верном направлении.
   Вот такой вышел евровыезд вместе с национальной сборной двух ворсклян.