Выезд в Сан-Марино. Октябрь 2013. Часть 1.

Дата : 22.06.2014
Автор : KoSS
Выезд в Сан-Марино. Октябрь 2013. Часть 1.

   Совсем недавно, убирая в собственном ящике рабочего стола, я нашел маленький листочек бумаги на котором были написаны базовые даты игр отборочного цикла на ЧМ 2014 в Бразилии. Я записал их около двух лет назад, как только узнал результат жеребьевки. Три из пяти выездных матчей мне удалось посетить. Еще один  планировал, но обстоятельства не позволили это сделать.
  Сегодня я расскажу об одной такой поездке. Моя поездка на матч с Сан-Марино началась с того, что мне вернули долг  греческой визой. После чего началось бурное планирование недельного трипа, написание заявления на отпуск на работе и прочие предвыездные хлопоты. В большинстве своем они были приятными. И состояли из перерывания гор информации в виде статей, отчетов, отзывов, возможных вариантов перемещения по земле, воздуху и воде по требуемым мне странам. В виду того, что виза у меня была греческая, а в этой стране я еще не бывал, то посещение Афин выглядело логичным и желаемым. Решением вопроса доставки себя из Украины в Грецию стал прямой перелет Киев – Афины за не очень бюджетный прайс. Далее каким-то образом нужно было переправиться на аппенины. После того, как авиа рейсы были мною забракованы в виду их дороговизны и неудобности мой выбор пал на паром. Сообщение с Италией из Афин не было, поэтому я выбрал порт города Патры и паром на Анкону. После некторой тупки билет был куплен. Впервые в жизни мне предстоял морской круиз длиною в сутки.  Расстояние от Афин до Патры планировалось преодолеть на автобусе, покупку билета на который я хотел приобрести непосредственно в кассе перед отправлением.  Для перемещения по Италии была выбрана местная железная дорога. Расписание на трейны было успешно скопировано из интернета. К тому же уверенности в успешном поиске требуемых рейсов добавляло наличие на вокзалах электронного автомата покупки билетов, которые предлагали ряд рейсов по запросу.  Из Римини В Сан-Марино и обратно удобно добираться автобусом, поэтому расписание автобуса и место его стоянки я узнал заранее. Далее предстояло из Италии добраться в Украину. На помощь пришел венгерский лоукост, который за справедливые деньги из Рима обещал доставить меня в Донецк. Билет на поезд из Донецка в Киев стал последним приобретенным мною тикетом. Последним большим этапом планирования после приобретения билетов стало бронирование гостинниц. Хорошие предложения букинга с завтраками помогли закончить завершающую стадию планирования. Необходимые распечатки легли на полку рядом с паспортом и страховкой. Начался обратный отсчет дней…  
   Параллельно с моими приготовлениями схожими делами занимался еще один человек. Это небезызвестная в узких кругах В., известная неординарным подходом к важным делам, а также элементами забывчивости. Согласно плану, В. Вылетала в Афины на день ранее чем я в компании нескольких подружек. В субботу мы должны были встретиться и продолжить дальнейшее путешествие вместе. У меня была наша бронь на паром, у В. были тикеты на игру и забота о вписке в Афинах. Для связи с собой В. дает мне номер телефона одной из своих подружек, для смс сообщения во время нашей стыковки в Афинах.
   Первый день отпуска начался еще вечером накануне в одной из пивоварен Киева, где был просмотрен матч национальных сборных Украины и Польши, который играли в Харькове.  Пивной продукт того заведения оставлял желать лучшего, но компания и атмосфера футбольного праздника была чудесная. К тому же наша сборная победила, вечер удался. Утренний подъем был ранний. Путь в аэропорт Борисполь для меня был в новинку, поэтому я вышел пораньше. Добравшись до требуемой остановки начал ожидать автобус, которого не было. Таксисты охотно предлагали свои услуги. Одному из таких я предложил не напрягать меня, а поискать еще одного пассажира, с которым мы сможем добраться до аэропорта, поделив на двоих стоимость такси. Тип принял к сведению мое предложение и уже через 5 минут подрулил с каким-то казахом. Я вписался в его 600-й и через двадцать минут был около терминала Д бориспольского аэропорта. До вылета оставалось чуть больше двух часов, поэтому я на расслабоне, гуляя прошел регистрацию и прочие условности, после чего залип в мягком кресле зала ожидания. Несмотря на то, что было еще утро, мне уже хотелось спать. Поэтому, только погрузившись в кресло самолета, я отрубился еще до взлета, а проснулся когда были высоко в небе. Рядом со мной сидела какая-то стремная парочка, которая на повышеных тонах обсуждала свои возможные последующие путешествия, тем самым разбудив меня и не давая спать дальше. Углубляться в теорию отдыха этих людей у меня не было никакого желания, поэтому я сделал несколько неуспешных попыток расслабиться. Но снова в мои уши ворвались посторонние звуки. Рыжая семилетняя девочка, которая летела с мамой и сидела прямо за мной при виде моря начала атаковать свою мазер вопросами. Раз за разом тыкая пальцем в стекло иллюминатора она спрашивала у мамы не акула ли это плывет. Получая отрицательный ответ, вопрос повторялся. В виду того, что эгейское море было не богато на акул в тот день, ответ на данный вопрос чрез минут двадцать знала половина публики лайнера. В общем, со сном мне пришлось распрощаться. Благо, виды за окном радовали. Лететь над Грецией интересно. Куча различных островов, которые разбросаны на большой территории. Солнышко, которое положительно влияет на цвет и блеск воды в море и настроение наблюдающих за всем этим.
   По прилету становлюсь в очередь на прохождение паспортного контроля вслед за сотней китайцев, которые невесть откуда взялись. Какие-то двадцать минут и я уже преодолеваю здание аэропорта, идя в сторону, где должен находиться мой транспорт.  Без проблем нахожу кассу для покупки тикета, но пока передо мной какая-то дама выворачивает карманы в поисках необходимой мелочи мой автобус уходит. Делать нечего, приходится ожидать следующего. Во время ожидания ко мне подваливает какой-то старый грек и начинает интересоваться здесь ли остановка такого-то автобуса. Отвечаю утвердительно и показываю на вывеску, которая подтверждает мои слова. Ему этого кажется недостаточно, и он начинает бомбардировать меня своими вопросами. Общение со старыми дедами, в отличие от молодых фей, в мои планы не входило. Пытаюсь его вежливо отшить, но тип не ведется. Приходится подрасказать откуда я и что вообще забыл в этой утопающей в плодах собственной лени стране. При вписке в бас дед не отстает. Вписывается неподалеку и периодически заводит разговор. Я уже было подумал, что он какой-то старый пидор, но при подъезде к конечной остановке тип интересуется не голоден ли я, а то он как раз знает хороший ресторан куда сайчас и направляется. Видимо, у него свой интерес в данном ресторане, поэтому отчисляю деда нах. Не поверил я в широкую душу этого человека. 
   Выписавшись на центральной площади двигаю в строну девушки в синем платье. О собственном одеянии девушка-связной, которую я ранее никогда не видел, сообщила мне смской, пока я трясся в автобусе из аэропорта. Увидел ее издалека. Общается с каким-то типом около неработающего фонтана. Нарисовываюсь как раз в разгар разговора, который тут же приходится прервать. Знакомимся, обсуждаем дела. Оказывается, что все планы идут коту под хвост, так как В. не прилетела в Афины! С моей новой знакомой составляем краткий план дальнейших действий, и я ее отпускаю. Мне предстоит отыскать свою вновь забронированную гостишку, что я оперативно и делаю, используя электроную почту, на которой уже ждало меня письмо от В. 
   Повав в свою новую гостишку, изъясняюсь на рецепшене с курящим типом, кидаю вещи в номер, вид из  окна которого упирается в стену и двигаю в город. Погода стоит отличная – плюс 25 градусов. Я уже успел отвыкнуть от такой жары в Украине, поэтому прогулка мне доставляет особенно много удовольствия. Не имея четкого плана передвижения, и набора обязательных достопримечательностей к осмотру я двинул туда, куда глаза глядят. По дороге я зацепил какую-то бесплатную карту местности, опрокинул стаканчик живительной влаги, пробил традиционное Хард Рок кафе. Далее посетил ряд исторических полуразвалин и самый древний стадион на котором доводилось бывать. Он-то и впечатлил меня больше всего. Очень грамотно построенное и прекрасно сохранившееся сооружение. Его посещение доставило мне настоящее удовольствие. После стадиона я даже решил не карапкаться на гору и не осматривать Парфенон под микроскопом, а просто полюбовался ним издалека. 
   После того, как я обошел исторические места Афин пора было немного подкрепиться и продегустировать местное пиво. Для совершения этой почти церемониальной процедуры я направился в самый центр, на одну из пешеходных улиц. Выбрав понравившийся мне столик, уселся за него с локальным темным. Посмотрев со стороны на движение афинян и гостей города, врываюсь в него. Вентилирую узкие центральные улицы, запасаюсь сувенирами и подарками. Понемногу солнце начинает опускаться за линию горизонта. Количество народу на центральных площадях и улицах значительно увеличилось. Площадки многочисленных баров и ресторанов  плотно забились посетителями. Легкий алкоголь заполонил маленькие столики, дым сигарет повис в воздухе. Скорее всего, передо мною постала картина типичного афинского вечера. Тихий табачно-винный праздник каждый день как стиль жизни греков.
   Нагулявшись по сердцу города, вернулся в гостиницу. По дороге чудом наткнулся на маленький продуктовый магазинчик, которые здесь в огромном дефиците,  и зацепил в нем бутылку красного сухого местного производства. После дегустации вина в гостинице меня снова потянуло в город. Несмотря на то, что уже было около десяти часов вечера, город гудел. На этот раз я направился в сторону от центра, чтобы посмотреть, как обстоят дела в относительно отдаленных районах Афин. Пройдя пару-тройку кварталов, заметил, что количество людей значительно уменьшилось.  Сложилось впечатление, что та часть города уже спала. Не желая смотреть на спящий город, поворачиваю в сторону центра, но уже иду другой дорогой. Натыкаюсь на забитую молодежью уличную харчевню, в которой играет приятная музыка. Но так как туда протолкнуться было практически нереально, двигаю дальше. Нахожу более спокойное место обитания, присаживаюсь за столик на улице. Заказанное пиво приносят мгновенно. Спустя пару минут официантка появляется с горяченьким фаст-фудовским бутербродом на тарелке. Мое питание длится около двадцати минут. После трапезы возвращаюсь через центр в гостиницу.  Около одной из площадей попадаю в какую-то фотоссесию молодых девушек в купальниках, немного любуюсь происходящим, стараясь не засветиться в кадрах. Вписка в гостишку происходит через клубы дыма в вестибюле. Далее стаканчик вина на ночь и спать.
   Проснувшись утром, я пошел на завтрак. Как часто бывает в забугорных гостиницах, трапеза была представлена в виде шведского стола. Надо сказать, что в этой трехзвездочной Афинской гостинице предлагалось намного меньше блюд, чем неделей ранее в Вене, но чем богаты, тем и рады.  Заняв столик у окошка, принялся набивать пузо и рассматривать публику. Как правило, это были седовласые старички или молодые люди разных национальностей. Заботясь о своем обеде, я прихватываю с собой с завтрака несколько бутербродов. Далее быстро возвращаюсь в номер, собираю вещи, уточняю у рецепшиониста где именно находится автовокзал, выдвигаюсь в путь-дорогу. Путь к автобусу, что должен отвезти меня к автовокзалу, выбираю таким образом, чтобы идти по улицам, где не гулял ранее. По ходу движения обнаружил несколько неплохих граффити местного ФК и о стикеры, обозначающие присутствие разных фанатских тусовок в этом городе. Добравшись до нужного места я увидел мой автобус, но билеты на него не продавались у водителя, кондуктора не было и автомата по продаже тикетов тоже. Попытался обратиться на английском к аборигенам - ник не понимает. Пришлось наугад тыкаться в прилежащие магазины в надежде обнаружить искомую кассу. С третьего раза мне это удалось. Заветный билетик дозволил мне пройти в автобус, который через несколько минут отправился в путь. Минут двадцать езды и я уже на автовокзале. Небольшой по своим размерам, но в то же время забитый большими автобусами. Пройдя круг между всеми транспортными средствами, я не обнаружил искомого направления. Далее пошел в направлении, как мне казалось касс. Быстро их отыскал. Очень удобно, что каждая касса продает билеты только на свои направления, которые крупными буквами написаны на стекле над кассой. Увидев искомое название, подхожу к кассе. Но на бегу меня обгоняет молодой грек, который шустро заказывает билет до Патры. Я тут же следую его примеру и также покупаю билет, после чего отправляюсь за ним. Видимо, этот молодой человек не впервые следует данным маршрутом, так как он очень быстро нашел автобус. Его спешка была связана с тем, что до отправления баса оставались считаные минуты. Не успев присесть на свободное место в хвосте автобуса, мы поехали. У меня на билете значилось место, которое было занято. И старушка сидящая на нем начала было паниковать, но вид развалившегося на последнем ряду молодого грека и мои заверения, что все ок успокоили ее.
Дорога прошла очень хорошо. Хорошее дорожное покрытие и кондиционер в автобусе благоприятно воздействовали на меня. Надо сказать, что много дорог в Греции платные, поэтому их состояние не такое как под Решетиловкой, а намного-намного лучше. Выехав за город, я увидел в окно первый большой продуктовый супермаркет. Это был первый продуктовый магазин размерами больше ларька, что встретился мне в Греции. В целом дорога была очень живописной. Вскоре показалось море. Сразу вспомнились черногорские серпантины с прекрасными видами на море, которые удалось повидать несколько месяцев тому.
   Первой хорошей новостью на автовокзале  в Патры было наличие на нем свободного доступа в интернет. Поэтому я еще раз сверил место, где нахожусь с офисом конторы, в которой мне было необходимо забрать билет на паром. После того, как я понял в какую сторону мне необходимо двигаться, я отправился в путь. И практически сразу заподозрил что-то неладное. Я шел по набережной улице. На первых этажах домов находились магазины и офисные помещения, но все они были закрыты за редким исключением. Горы мусора под дверями и мега пыльные окна, залепленные объявлениями и описанные местными начинающими художниками.
   Когда я подошел к дому, который меня интересовал, то вместо приветливой гречанки в короткой юбке с яркой улыбкой меня встречали закрытые двери. Искомый офис был закрыт, следы присутствия в нем людей отсутствовали, как и информация о том, где их можно найти. Пришлось возвращаться. По дороге я зашел в один из открытых офисов какой-то туристической компании и поинтересовался, куда мне стоит идти, чтобы отыскать билет на свой паром. Меня отправили прямо на морской вокзал, заверив, что именно там и можно обменять мою распечатку на оригинал тикета. Так как времени было еще много, я решил прогуляться пешком, заодно посмотреть на город. Мой электронный помощник подсказывал, что предстояло пройти около пяти километров. И я отправился по дороге с одной стороны которой находился город, а с другой море. Периодически я заходил глубже в квартал и смотрел, как выглядят дома и улицы. Надо сказать, что город произвел не очень хорошее впечатление. Обшарпаные дома, куча закрытых или не работающих офисов и магазинов, довольно грязно. Выйти к морю также было не всегда удобно. Много прибрежных мест занято под промышленные здания и сооружения. Местами стояли огромные паромы, которые подгружались неведомыми грузами, которым предстоял путь в Италию. По пути движения я вышел непосредственно к воде, где отыскал симпатичную лавочку, на которой посидел какое-то время глядя в море. Нужно отметить, что пляжей как таковых нет. Вместо аккуратненьких прибрежных зон, которые часто можно видеть в других городах, здесь было навалено кучу больших камней, которые исключали возможность понежиться в горизонтальном положении под лучами солнца.
   Подойдя к месту указанному на карте, я не сразу понял, что это и есть тот самый вокзал. Маленькое здание и десятки больших фур, которые норовили побыстрее попасть внутрь парома. Для этого они выстроились в несколько длиннющих очередей, которые как гусеницы понемногу подползали к воде. Приблизившись к зданию, я увидел, что внутри него находится довольно много людей. Также там были обнаружены многие кассы разных компаний, в одной из которых я получил свой именной билет. Так как это был мой первый опыт международного заплыва, я какое-то время рассматривал, как все устроено. Пришел к выводу, что очень похоже на аэропорт. Табло с приплывами и отплывами, паспортный контроль, дьюти фри, зал ожидания и т.п. Ожидание своего рейса очень быстро мне наскучило. Пришлось подняться на второй этаж в бар, взять бутылочку местного напитка с сендвичем и присесть за одним из столиков на балконе с видом на море и загружающиеся паромы.
   Скоротав минуты ожидания, спустился вниз к регистрации, занял очередь. Люди впереди меня бодренько преодолевали паспортный контроль, но когда очередь дошла до меня все изменилось. Мой паспорт пограничник забрал на проверку. Понес его в свою коморку, забил данные в компьютер и через несколько минут вернул обратно, разрешив пройти. Преодолев несколько сот метров к парому, оказываюсь лицом к лицу к еще одному пограничнику. Тот берет мой паспорт и внимательно всматривается в визу, смотрит как она переливается на солнышке, сравнивает напечатанное мое изображение с  оригиналом и в итоге пропускает меня на борт. Вот так вот бывает с малоправными гражданами, которые имеют трезубез на обложке своего паспорта. Напрмер, албанцы имеют возможность безвизового посещения стран шенгенской зоны. Это жизнь.
   Мой паром представлял из себя огромную махину в 8 палуб. Поэтому для того чтобы добраться до своей обители мне пришлось преодолеть несколько десятков ступенек, прокатиться на экскалаторе и поздороваться с работником парома в белой рубашке. И вот, я около рецепшена. Тут уже толчется масса людей, ожидающих поселения в свои каюты. Я же отправляюсь в «общак», где практически пусто и занимаю один из последних рядов мест. Нужно сказать, что сидения были очень удобны, а строенные они оказались очень даже удобным лежаком. Подождав пока паром начнет движение, я вышел на заднюю палубу, присел на лавочку и смотрел как плавсредство метр за метром отдаляло меня от суши. Посмторев на Патры со стороны моря и насладившись видом морской воды и гор, отправился изучать паром изнутри. Он оказался не таким большим, как казался с суши. Самая верхняя палуба имела неработающий бассейн, укрытый сеткой, паб с кучей столиков, а также несколько лавочек на которых могли свободно восседать путешественники, поедая еду и попивая напитки. Но дикий ветер, который порывался сдуть с палубы худых пассажиров, не имеющих кирпичей в карманах, помогал не задерживаться надолго на палубе. На двух верхних этажах располагались ресторанчики и кабаки, в которых можно было, расслабляясь бороздить просторы морей. Рядом с ресторанами находились магазины и спортивный зал. Каюты пассажиров располагались практически на каждой палубе. На верхних палубах они были более комфортными, с иллюминаторами. Каюты нижних палуб не имели естественного освещения и стоили дешевле.
   По большому счету на пароме нечего делать. К тому же я не мог подконектиться к многим точкам вай фая. Поэтому все, что мне оставалось делать – это рассматривать путешествующую публику, глядеть на бескрайние просторы моря и пить алкоголь. В таком праздном состоянии я провел время до наступления темноты. Потом решил отходить ко сну. Более-менее удобно улегся на строенное сидение. Но мое спокойствие продлилось недолго. Первая и единственная остановка в Игуменице привела к тому, что паром наводнили стаи албанцев. Сквозь сон я не сразу понял, что произошло. Но дальше спать было невозможно. Крики, шорканье, чавканье остатками еды и прочие прелести цыганской жизни оказались в двух шагах от меня. Надежды о крепком сне растаяли. Кое-как поспав до утра проснулся. Предстоял еще целый день пути.

Коментарі
Коментувати новини можуть лише авторизовані користувачі