23-27.07.2009. Полтава-Ужгород-Мукачево-Ужгород-Полтава. by Ostap

Дата : 22.09.2011
После того, как «Закарпатье» вышло в вышку, вопрос ехать, или не ехать, не стоял. Вопрос был в другом – когда. Жеребьёвку календаря лиги показывали в прямом эфире, Ужгород выпадает на 2-й тур – йеееееееееееееесть бля! Тут же обрисовался круг выездюков. Стали решать, когда лучше выехать – за 2 дня или за 3. Хотелось не просто попасть на футбол, а ещё насладиться красивейшей местностью самой западной области нашей страны. За 3 недели до выезда тикеты на поезд уже грели карманы семерых выездюков. Матч выпал на воскресение, билеты взяли на четверг. Порадовал тонкий расчёт одного молодого выездюка, мать которого не знает, что он катает. После того, как он взял билеты с фразой «Мать не даст пропасть деньгам» пошёл домой и выложил тикеты на стол дома, сказав, что он едет и ниибёт. )))

За неделю до выезда моя поездка оказалась под большим вопросом. Я попал в больницу с воспалением лёгких и быстрая выписка мне не светила, но куча антибиотиков, капельницы и масса уколов ускорили моё выздоровление. Так же хорошо сказалось на моём здоровье котячья норма сна (кто не в курсе 18 часов в сутки) которую я делал несколько дней подряд )))). ( Также хочется сказать большое человеческое спасибо всем людям, которые приходили навещать меня в больницу, приносили поправки и вкусняшки и просто не забывали обо мне). В итоге, за несколько часов до отправления паровоза, я выписался из больницы, заскочил домой, на скорую руку упаковал шмотки в рюкзак, взял тугой пресс стикеров, розу и выдвинулся на Киевский вокзал.

Без проблем вписались в вагон даже те, у кого был липовый студак. Нам пердстояло провести в пути 22 часа, дабы разбавить наш досуг играли в карты и даже пытались провести турнир по шахматам, который закончился, только начавшись, потому как с доски стали исчезать ферзи, теряться прочие фигуры. Чуть позже перешли к пиву, употребление которого переросло в нехитрый ужин с уже ставшим традиционным для выездов внутриутробным приёмом коньяка. В Киеве купили совсем не по бюджетной цене первую бутылку кваса, этому напитку было суждено стать напитком выезда. Ночь провели довольно спокойно, практически не мракобесили, вели себя более-менее спокойно, некоторые быстро отключились, так и проспав до самого утра.

Миновав Львов, за окном начали открываться новые для меня (да и для всех остальных ) виды. Горная местность, куча мостиков через мелкие речушки с кучей порогов, тоннели, в которые поезд нырял порой на несколько минут. Небольшие, как правило, деревянные домики, между которыми не было привычных высоких заборов, стада коров и овец, пасущихся на идеально зелёных лужайках, верхушки гор, густо покрытых белыми тучами – красота!

В Чопе паровоз делал длительную остановку, поэтому мы решили немного пройтись по городу, в результате прогулки чуть не опоздали на свой поезд.

Доехав до Ужгорода выписываемся на вокзале, часть двигает на съём жилья, остальные идут скупать хавку в ближайший маркет (в том же маркете один из выездюков вытянул на кассе максимально возможную скидку в 5%). Вписались мы в трёхкомнатной квартире в 2-х минутах ходьбы от ж/д и автовокзала за нормальный прайс (260 грн сутки). Поделив сумму на семерых выходило очень даже. В квартире был диван, большая двуспальная кровать и ещё одна кровать поменьше, холодильник, чайник, куча посуды, утюг, фен. Балкон выходил на вокзальную площадь. После того как все прошли через душ мы пообедали и выдвинулись в город на первое знакомство. Сразу вышли на центральную улицу города – проспект Славы, вдоль которого и начали движение. Сразу оговорюсь, что меня интересует, прежде всего, архитектура и малые архитектурные формы, люди (девушки ?) и дух города или местности.

Нужно отметить, что Ужгород весьма чистый город. Возможно, этому сопутствует большое количество мусорок вдоль тротуаров. Понравилось оформление пеньков старых спиленных деревьев.

Очень удобно присутствие указателей на столбах.

По пл. Славы мы дошли поп прямой до моста через реку Уж.

Закарпатские реки, не в пример нашим, мелкие и быстрые, с каменными берегами и дном. Тем не менее, на условных пляжах торчит много загорающего народу, многие купаются в реке, несмотря на то, что на середине глубина всего по пояс. Рыбаки стояли прямо в воде с закинутыми удочками.

Перейдя мост зашли в инет отписав на гесту пару строк. Потом пошли вдоль набережной, и вышли прямо в старую часть города. Походили по брусчатке узких улочек, добрались до замка, который уже был закрыт.

Вообще меня очень удивило, что в 18-00 почти все магазины, включая продуктовые, и прочие торговые лавки закрываются. Остаются работать только многочисленные ресторанчики и бары. В итоге мы в этот вечер так никуда и не попали, кроме городка старых деревянных сооружений.

Потом снова вдоль набережной побрели в сторону стадиона, который снаружи выглядел, мягко скажем, не ахти, зашли внутрь, немного побродили и продолжили свой путь через подвесной мост на другой берег Ужа.

Немного побаловались, покачав мост, познакомились с мужиком, который рассекал на велике с флагом «ФК Закарпатье», пошли в центральный городской парк, который оказался аналогом нашего парка «Победы». В центре города мы встречали не много народу, тогда как в этом парке была реальная движуха. Аттракционы, ресторанчики, куча детей, катающихся на роликах и великах. Кстати, пока мы шарились я не заметил пьющих и бухающих людей на лавочках. Не знаю в чём причина, или доступность кафешек, или просто у людей другой менталитет – это приятно радовало. Долго стоял и ржал вот над таким вот камушком?.

Уже поздно вечером попали домой, поужинали, причастились кто кровавой Мэри, а кто и винцом, разместились по спальным местам. Я, как только лёг, сразу вырубился и проснулся утром, когда часы показывали 7-33. Нас ждала поездка в Мукачево.

Купили на вокзале тикеты на бас (цена тикета 7 с копейками), благо автобусы на Мукачево ходят каждые 20 минут. И снова за окном потянулись обалденнейшие пейзажи.

Было пропалено и сфоткано вот такая вот футбольная поляна. Приехав на вокзал хотел пробить инет, но как только сунул нос в кафэшку, сразу же свалил оттуда ввиду вот такой вот картины.

Далее выдвинулись пешком в город, пофоткались около памятника Кириллу и Мефодию, ратуши, украсили стикерами дорожные знаки и водосточные трубы.

Запаслись магнитиками в одном из местных магазинов. Наткнулись на местную реку, и пошли вдоль неё приближаясь к цели нашей экскурсии – замку Паланок.

Прошли мимо стадиона, где играет на чемпионат области местный футбольный клуб, как только начали подниматься на гору, встретили гендиректора «Ворсклы», перекинувшись с ним несколькими фразами, пошли покорять гору.

По дороге повсеместно натыкались на торговцев вином, сувенирами, художников, при входе в замок, между туристическими автбусами с разных уголков нашей страны и не только, сидел вот такой вот мужичёк, и спокойно вырезал сопилки.

Далее было многочасовое шатание по замку с кучей фотографий. Множество открытых площадок, подземных ходов, внутренних дворов, куча палаток с сувенирами предстали нашим взорам.

Покидали замок мы уставшими и голодными. Закупили немного вина в виде сувениров домой и взяли бутылочку, чтобы перекусить перед посещением дубля. Быстро нашли стадион, на котором играл наш дубль, куда проблематичнее было найти продуктовый магазин. Проходив минут 40, и задолбав всех своими вопросами где можно купить поесть, мы таки нашли магаз, скупились там и устроили небольшой пикник на берегу реки.

Вход на дубль к величайшему нашему удивлению был платным (5 грн), но нам удалось пройти на шару, к тому же под нас ещё и выделили отдельный сектор. Поддержать команду в 7 щщей как следует, не получалось, но мы дали несколько зарядов, обозначив своё присутствие. Очень быстро наши парни стали накидывать соперникам голы, настроение улучшалось. В перерыве игры мы выбежали на поле, поиграли немного мячом, причём местная милиция не кидалась на нас, как это принято, вела себя спокойно. После матча дублёры почти всем составом подошли к нам, жали руки, благодарили за то, что приехали так далеко. Мы же в свою очередь пожелали им поскорее появиться в основе.

После дубля неспешным шагом мы пошли на вокзал, где вписавшись в бас через 40 минут уже были в Ужгороде в своей квартире. Далее уже по накатанной программе – душ, ужин, сон.

Утром в воскресение к нам прибавилось ещё 3 выездюка. Встретив их на вокзале мы все вместе покушали, сдали квартиру, скинули шмотки в камеру хранения на ж/д вокзал и повязав розы выдвинулись в город.

Шли тем же маршрутом, что и в первый день, чуть не дойдя до замка пошёл дождь, по быстрому вписываемся под крышу.

По дороге адски отжигал один человечек. Мочил фразы типа “иду я по мотельчику” и прочие, позже исполнил ритуальнтанец зайца-барабанщика.  Замок внутри оказался аналогом нашего краеведческого музея и ничем особым мне не запомнился. А по сравнению с Мукачевским замком он выглядел очень скромно.

При выходе из замка долго общались с охранником, который узнав, что мы приехали на футбол, просил не сильно прибивать «Закарпатье», а то и ничеичку ))))) В конце-концов оставил свой № телефона и приглашал в себе в деревню. Нужно сказать, что нас в городе узнавали, по цветам и надписям на футболках. Лишь один раз перепутали с львовянами назвав «вивцями». Выйдя из замка мы направились в винный погребок, в который так и не удалось попасть в первый день. Распили там пару бутылок местного коньяка с сырком, подегустировали вина и самогонки. Очень приличное пойло – всем рекомендую! По дороге к стадиону заходили в магазины, угощались мороженым, покупали еду. Порадовал вот такой вот магазинчик.

На стадион пришлось покупать билеты (10 грн) т.к. заявки на приезд болельщиков от клуба не поступало, несмотря на то, что днём ранее гендер интересовался, сколько нас приехало. Но, мы уже привыкли, что клуб ложит на фанатов, поэтому удивляться в данном случае, как и во многих других, нам не пришлось. Без проблем попали на стадион, разместились на гостевом секторе, повесили свой лицевик.

С выходом футболистов на поле пошли заряды. Домашний сектор собрал порядка 50-60 человек.

Команда порадовала, легко обыграв своего оппонента. После игры почти в полном составе игроки подошли к сектору, жали руки, благодарили за поддержку.  Нас минут 20 подержали на стадионе и, погрузив в 2 машины, привезли на вокзал.

Когда приехал паровоз, потянулись на посадку, по дороге разбили бутылку вина, окропив часть шмоток виноградным нектаром. Вписались в паровоз без проблем, хорошо поужинали, побухали с проводниками. Спать ложились, когда уже была ночь. Я залез на свою вторую полку, всунул плеер в уши, но так и не дослушав первую песню отрубился. Утром распили трофейную бутылку венгерского вина – очень достойная жидкость! Остаток дня провели кто как. Играли в карты, читали, спали, подкатывали к миргородским баскетболисткам, которые ехали домой с отдыха. В Полтаве на вокзале нас встречали с хлебом и солью не поехавшие коллеги. Спустя 4-ро суток мы снова в родном городе. Самый дальний выезд чемпионата окончен. Катайте!