2011.09.15. Копенгаген - Ворскла. Часть 1. Мальме, Швеция.Остап.

Дата : 30.12.2011
Самый сладкий по-моему мнению евровыезд из тех, которые припали на игры в группе, был Копенгаген. Сложность заключалась в том, что с момента жеребьёвки и до первой игры было чуть больше двух недель, потому документы пришлось делать очень оперативно. Уверенности в том, что всё получится придавали два фактора. Загран паспорт был уже не «чистый», в нём было Румынская национальная виза, матч с Копенном ложился аккурат на мой отпуск, поэтому проблем с работой не возникало. После того как документы были собраны и отправлены в посольство, я начал планировать время в поездке, изучать город и понемногу накидывать маршрут. Благо времени на это хватало.

Как и в прошлый раз, посольство до последнего момента не давало результат по документам, посему всё решилось в последний момент. Вместо ожидаемой шенгенки 180/90 получили Датскую 5-тидневную. Как говорится, и на том спасибо. Поиск самой дешёвой гостинницы, которая находилась недалеко от ж\д вокзала и центра выдавал не густо результатов. Практически всё было подбито. Остановились на гостишке «Hotel Copenhagen», которая находилась в минутах 30 ходьбы пешком от вокзала, что нас устроило, и имела ценник 105 евро в сутки за троих. Перелёт из Борисполя до Копенгагского «Kastrup» занял два с половиной часа. Запах вискаря в самолёте, лёгкий перекус, облака заокном. Летели над Польшей и Швецией, Балтийским морем. В Копене взлётная полоса находится близко к морю, поэтому посадка была очень живописной, такое чувство, что приземляешься на воду и только в последний момент появляется бетонное полотно под шасси.

Огромный аэропорт, с кучей транспорта и народа. На туристической стойке, разживаюсь на карту Копенгагена с отмеченными на ней всеми злачными местами. Довольно быстро доехали на басе до города и без проблем вписались в гостишку, кинули шмотки, перекусили по быстрому и выдвинулись в первый пункт, который значился в нашей программе – шведскому Мальме. По дороге заскочили в банк, поменяли деньги на местные. В банке перед обменом денег нужно брать номерок, который выдаёт автомат при входе. Мы долго не могли понять, что это за фигня, пока нам не показал, как это делать какой-то пожилой датчанин, за что ему и спасибо. При подготовке поездки я пробил, что у скандинавов есть такая фишка, как семейный билет. Т.е. пара может брать этот вид билета, который является, дешевле, чем одиночные билеты. Так, например, билет в оба конца на собаку Копен-Мальме стоил на двоих 264 (1 крона это примерно 1.5 грн) датских кроны, тогда как одиночный 165 крон. Естественно никто не проверяет кольца на пальцах или штампы в паспортах. Датчане, как и шведы, очень законопослушные. Многое, что у нас считается нормой им даже в голову не приходит. Хотя повсеместно натыкано кучу камер, даже на обычном ларьке с кофе, на твой фейс палит 2 камеры с разных сторон, не говоря уже о магазинах и прочих местах скопления людей.

На мониторе узнаём, что наша собака уходит через 5 минут, пытаемся разчехлиться где купить билет. Повсеместно стоят автоматы поп продаже тикетов, но мы таки отыскали кассу, где и взяли билеты. Быстро мчим на нужный перрон, собаки нету. Сперва думаем, что она уже ушла, но через несколько минут поезд таки приезжает с небольшим опозданием. Скандинавские собаки очень круты и комфортны. Они имеют вагоны нескольких типов. Стандартные 1-й и 2-й класс и вагон для поездки с велосипедом или каляской. Битлет не ограничивает поездку на поезде в какое-то определённое время. Можно садиться в любую тягу, время на билете не указывается, что очень удобно. Каждое место в вагоне оборудовано индивидуальной подсветкой, выходом для наушников, из которого звучит приёмник, имеются пакеты для мусора. Советские бабушки отсутствуют напрочь J. Двери открываются по типу бухарестского метро. Водитель останавливает тягу, даёт сигнал, загорается зелёная кнопка на дверях, после нажатия которой, открывается дверь. Как правило, поезда задерживаются на минут 5, наверное для для опоздующих рассчитано J

В отличии от Бухареста, мы не испытывали проблем в общении, так как нам не попался ни один датчанин, который не владел английским языком. Начиная от молодёжи, которая подсказала верный путь к гостишке, заканчивая бабулей лет 50-ти, которая продавала билеты на вокзале. Грамотные, образованные люди.

Путь в Мальме лежал через пролив Ерсесун, через который построен 20-ти киллометровый мост, который является самым большим в своём классе. По верхней его части следуют автомобили, по нижней – поезда. Расстояние в 30 км преодолели за полчаса. В каждом вагоне находится монитор, который показывает помимо информации о станциях ещё и скорость с которой двигается проезд, максимальную, которую развил поезд была 153 км\ч, неплохо, как для собаки. Днём поезда между Данией и Швецией следуют с интервалом 20-30 минут, ночью интервал движения в 2-3 раза больше. Поэтому расписание поездов мы не узнавали, а просто отправились на прогулку по Мальме.

На вокзале взяли немного шведских крон (1 крона примерно 1.25 грн), которые планировали потратить на сувениры. Выйдя из вокзала, перешли речушку и, ориентируясь на шпиль ратуши, пошли гулять местными улочками.
Коментарі
Коментувати новини можуть лише авторизовані користувачі