Интервью с представителем полтавских автофанов

Дата : 23.12.2013
Автор : WGLife
Интервью с представителем полтавских автофанов
Данное интервью было опубликовано в четвертом номере ворсклянского фанзина White-green life, который увидел свет летом 2011-го года. Безусловно, за время, которое прошло с момента его выхода, успело измениться как движение автофанов, так и все полтавское фан-движение. Поэтому расценивать этот материал как очень актуальный не следует. Это, скорее, вводная для тех, кто не интересовался этим ранее и возможность для определенных людей вспомнить, как все начиналось и что из задуманного удалось осуществить за прошедший промежуток времени.

Движение автофанов в Полтаве сравнительно молодое. Но уже сейчас трудно представить день футбольного матча в нашем городе без колонны автомобилей с символикой клуба, движущейся по городу и оповещающую полтавчан о том, что в город пришел его величество футбол. Поэтому мы решили встретиться и побеседовать с ребятами, чтобы узнать о них немного больше.
 
- Как родилась идея появления автофанов в Полтаве?

- Идея родилась у Фауста, - рассказывает Артем, один из лидеров этого движения. Он приехал, предложил флаги сделать. Изначально у нас было три флага. Потом поехали на кубок, на финал. Выиграли, после естественно отметили это дело. В Днепр был первый наш выезд. Второй был на Суперкубок, на флагах двумя машинами. Потом долго-долго я катался один. Потом я сидел дома пил пиво и мне пришла в голову идея сделать побольше движуху. Закинул информацию о автопробеге на все сайты. Как футбольные, так и не футбольные. Полтавские интернет-издания подхватили эту информацию. Это было осенью перед игрой с «Арсеналом». Моих знакомых приехало четыре машины. Мы думали, что если еще хотя бы одна-две машины подъедет – уже будет хорошо. А приехало 14 или 15 машин. Самое смешно то, что я на тот момент не знал о движении автофанов, что это такое и что такие люди уже есть во Львове. Изначально нам просто нравилось кататься по городу с флагами. Не было больше никаких мыслей ни о поездке на базу, ничего.
- Что нужно сделать для того, чтобы стать автофаном и присоединиться к вам?
- Сейчас пока никаких жестких условий нет. Со следующего сезона, возможно, будем подходить к этому более серьезно, чтобы на каждую машину приходилось как минимум два флага. А вообще, главное – это желание. Пять литров бензина – и вперед! 
У нас есть свой сайт, своя группа вконтакте и одноклассниках. Там  всегда за несколько дней до игры есть информация о наличии свободных мест в машинах. Так что участвовать в автопробеге можно и не имея своего автомобиля.
- Планируете как-то развивать свой сайт?
- Планируем. Сейчас сайтом занимается только один человек. Единственный из нас, кто в этом хоть что-то понимает. Может быть, в будущем создадим какой-то финансовый фонд для поддержки сайта. В моем понимании сайт нужен для выкладывания фото, видео, а также обсуждений происходящего. Чтобы посторонний человек, зайдя на него, мог понять, что это за движение и мог принять решение: присоединяться к нам или нет.
Хотя вся информация, что есть на сайте, есть и в соцсетях.
- Какие цели ставите перед собой на следующий сезон?
- Развиваться. В первую очередь необходимо собрать деньги на увеличение количества флагов. Сделать розы, символику. Возможно, через сезон появится отдельный сектор автофанов.
- Сколько на данный момент автофанов в Полтаве?
- Для нас главное не количество, а качество. Есть люди приходящие и уходящие, в которых мы не можем быть уверены до конца. В тех основных людях, которые у нас есть сейчас (7-8 машин) мы уверены полностью. Они точно знают, что нужно делать, куда ехать и т. д.
- С ГАИ проблем во время автопробегов не возникало?
- Пока никаких. Единственный матч был с «Шахтером», когда нас не пустили к стадиону, перекрыв подъезд к нему.
- Какое максимальное количество машин участвовало в автопробеге?
- Пятнадцать.
- Когда уже наши автоколонны начнут ездить в другие города на выезда?
- Сложный вопрос, потому что на многих выездах есть достаточно большой риск для машин.  Кирпич какой-то в окно запросто может прилететь. Разве что в Донецк или Одессу.
- Какой вы видите автоколонну через 5-10 лет?
- Главное, чтобы она была до того времени  и это движение продолжалось.
- Как поддерживаете команду во время матча на стадионе?
- Сначала каждый сидел отдельно - кто где привык. Последние матчи сидели уже вместе. В планах сделать баннер.
- От пробега вместе с Женей Селиным, какие впечатления остались?
- Мы его попросили присоединиться к нам. Как человек - он отличный парень, скромный. Сначала немножко нервничал, но потом все пошло нормально.
- Как думаете, в команде знают о вашем движении?
- Мы у Жени Селина спрашивали. Он сказал, что сначала они не понимали, что происходит. Выезжали с базы, видели нас и автобус начинал «убегать». Мы три автопробега подряд клубный автобус еле успевали догонять. Потом переговорили с водителем и пришло определенное взаимопонимание в этом вопросе.
- Есть ли среди автофанов люди, которые планируют пробивать вместе с командой евровыезда?
- Скорее всего, у большинства нет загранпаспортов. А вообще, все упирается в финансовый аспект. Время найти можно всегда.

White-green life №4

Коментарі
Коментувати новини можуть лише авторизовані користувачі